[главная] [важно] [связаться с нами]

«…Они выскакивали на виражи, казалось, для того,
чтобы лететь дальше в небо и в пропасть,
но резко перекладывался руль…»
Василий Аксенов. Остров Крым

Вновь мы собираем под свои знамена велодесантников для высадки на остров Крым. Как десант прошел в один из прошлых разов можно прочитать на странице одной из участниц http://jenn-nn.livejournal.com/9568.html#cutid1
Скоро лето кончится, а может, когда вы прочтете эти слова, оно уже и кончилось. Но не везде. Когда в сентябрьском и тем более октябрьском Петербурге или Москве накрапывает дождь, в Крыму еще бархатный сезон. Хотите продлить лето? Добро пожаловать на остров Крым!

Отъезд
Практика показывает, что с нами путешествует вся страна, а не только жители родного Петербурга. Петербуржцы выезжают в субботу 21 сентября, в 20.00 на поезде №7 СПб – Севастополь, и через сутки с небольшим прибывают в Симферополь, откуда на автобусе переезжают в Феодосию. Москвичи и жители других городов приезжают в Симферополь или Феодосию самостоятельно (мы подскажем вариант), и воссоединяются с нашей группой уже там.

Первый ходовой день - 30 км + "пешеходная радиалка"
Феодосия - это сказка. Она вдохновляла Айвазовского на многие шедевры, некоторые из которых мы посмотрим в его галерее. Потом, согласно плану похода, мы отправимся, вслед за солнцем с Востока на Запад Южного берега, с постепенным набором высоты. Степной Крым заканчивается, начинается Крым горный.

Приехав в Коктебель, родину отечественных коньяков, где проведем ночь, мы, бросив вещи, отправимся в Крымское Приморье, откуда совершим траверс через Карадагский заповедник. Если кто не знает – Карадаг – потухший вулкан. Для тех, у кого останутся душевные и физические силы, предусмотрена эта вечерняя пешая экскурсия на 10 км. Отметим, что вело пробеги первых двух дней небольшие, по 30 – 40 км, что хорошо для набора формы. К тому же багаж перевозится на машине сопровождения. Так что шансы посетить Карадаг довольно велики.

Второй день - 30 км. + пешая "радиалка".
Мы вновь движемся на запад. Выезжаем из Коктебеля, и едем все время вверх. Горки в этих краях становятся выше. Скрепя сердце проезжаем мимо винзавода в поселке Солнечная Долина (с утра не пьем), проезжаем мыс Меганом. Через 30 км прибываем в Судак, где нас ждет ночлег под стенами знаменитой Генуэзской крепости.
На сон грядущий мы совершим пешую прогулку по Голицинской тропе в Новом Свете, где князь Лев Сергеевич породил лучшее отечественное шампанское ещё в позапрошлом веке. По плану, нам даже удастся попасть на дегустацию на местном заводе. Затем, спустимся в грот, где некогда пел Шаляпин (а ныне, особенно после дегустации, можно спеть хором), и пройдемся по реликтовой можжевеловой роще.

Третий день - 58 км + "велорадиалка" 22 км.
В этот день мы насладимся горными дорогами Крыма, хотя местами дорога идет и вдоль самого моря. Но уж больно тут «живой» рельеф! Тем, кому 58-ти километрового пробега (от Судака до Малореченского) в этот день окажется мало, будет предложена радиалка к водопаду Джур-Джур. Удел остальных - купаться в море!

Четвертый день - 30 км + пешая "радиалка"
Дорога из Малореченского до Алушты не долгая, всего 30 км, но весьма холмистая. Зато вечером, вновь будет выбор: либо купаться в море, либо совершить пешую радиалку в Долину Любви, (она же долина Приведений), на вершину горы Юж. Димерджи. Вероятно, после "радиалки" в упомянутую долину будет иметь смысл провести опрос: кто видел приведения, а кто - ощутил любовь :).

Пятый день - 65 км.
Жемчужиной Крыма является Крымский заповедник. Еще недавно здесь были охотничьи угодья всех генсеков, а также правителей Украины. По-прежнему попасть сюда не легко, но десантники просто обязаны прорваться. Если же в Заповедник нам не удастся попасть, то запасным вариантом будет живописная и спокойная дорожка вдоль самого моря через территории пансионатов (работающих, строящихся, брошенных) с купанием на диком галечном пляже, и с посещением усадьбы княгини Гагариной и Никитского ботанического сада.
От Алушты до Ялты помимо трассы есть еще одна дорога – царская. Александр третий очень любил совершать по ней прогулки к Красному Камню и Беседке Ветров, откуда сверху открывается один из самых живописных пейзажей Крыма на гору Аю-Даг (Медведь) и Гурзуф.
После 40 км затяжного подъема и обеда нас ждет захватывающий 20-ти километровый спуск сквозь сосново-кедровый лес с высоты 1400 метров почти до самого моря. Тут вы сможете проверить свои тормоза и барабанные перепонки, которые закладывает не хуже, чем в самолете!
Вечером прибываем в Ялту.

Шестой день. Дневка в Ялте.
В награду за велосипедные труды предыдущих дней, в походе будет дневка. Дневка – не значит время на ветер!
Мы посетим: Воронцовский дворец, Массандровский дворец, после чего отправимся на завод Массандра на дегустацию местных вин.
Вечером – променад по знаменитой Ялтинской набережной.
Те кто не захотят расслабляться во время дневки смогут предпринять штурм Заповедника со стороны Массандры, если проехать сквозь него нам не удастся в предыдущий день.

Седьмой день - 40 км + пешая "радиалка"
Мы покидаем Ялту, заезжаем в Ливадийский дворец, прокатимся по Солнечной тропе до Ласточкина гнезда. В Мисхоре садимся на канатную дорогу, и как "большие спортсмены", за 15 минут возносимся к знаменитому трезубу горы Ай Петри, на высоту 1234;) метров. Здесь вновь седлаем коней, и прокатившись по Ялтинской Яйле (яйла – плато), спускаемся к Большому Каньону Крыма по старой Екатерининской дороге для любителей даун-хила или по асфальтовому серпантину для нормальных людей. В каньоне мы совершим пешую прогулку, и искупаемся в ледяной воде «Ванны Молодости». Ночевать будем на туристической базе под скалой с подозрительным названием "Орлиный залет".

Восьмой день - 60 км
Утром мы посетим Бахчисарай с Ханским дворцом и фонтаном воспетым Пушкиным, а также заедем в пещерный город Чуфут-Кале. На ночлег останавливаемся в татарском селе Хаджи-Сала, которого нет, практически ни на одной крымской карте. Там нас ждет этническая ночевка и баня!

Девятый день - 30 км + 2 пешеходных экскурсии!!!
Утро этого дня начнется с посещения другого пещерного города Мангуп-Кале, расположенного на одноименной горе. С горы, за исключением самых отъявленных смельчаков, мы спустимся пешком, ведя своих коней «под уздцы». Уж больно крутой спуск идет в нужном нам направлении. Затем мы отправляемся в другой и самый загадочный пещерный город Эски-Кермен (на фото справа), после чего нам предстоит спуск в красивейшую Балаклавскую бухту.
Дорога к Балаклаве проходит через долину Смерти, где во время Крымской войны русские войны бились с английскими оккупантами за свободу Советской Украины. В Балаклавской бухте расположен город Балаклава, в котором мы не только остановимся на ночлег, но и предпримем пешую прогулку к штольням подводных лодок, и генуэзской крепости. "Штольни" - это специально вырубленное в береговых скалах убежище, в которых подводные лодки могли прятатся от ядерных ударов противника для нанесения ответного залпа. Представляете картину? Вероятный противник уничтожил все живое на нашей территории. И тут, из-под скалы в Балаклавской бухте появляются подводные лодки возмездия... В общем, штольня - уникальное в своем роде сооружение.

Десятый день. Дневка. Балаклава - Севастополь.
Утром мы отправимся проводить дневку (по выбору на машине или велосипеде) в Севастополь. В этом городе есть что посмотреть: руины древнегреческого Херсонеса, музей-панорама Первой обороны Севастополя в Крымской войне, морская прогулка по Севастопольским бухтам и к памятнику затонувшим кораблям. Да и просто – Севастополь весьма красивый город. Как всегда мы оставляем выбор: для тех кому надоели достопримечательности – они могут посвятить этот день морю.

День последний.
Утром мы совершим лодочную прогулку на Золотой пляж и к обрывам мыса Айя. Потом в последний раз садимся на велосипеды, проезжаем 20 км, с посещением Сапун горы (там все сопят ;) и Диорамы на ней, до вокзала в Севастополе, где погрузимся в поезд до Петербурга. 33 часа пути, и нас встретит Московский вокзал в Петербурге. Ну а представители других городов, попрощаются с нами в Севастополе, и сядут на свои поезда - самолеты.

Стоимость участия в Крымском байк-десанте .
В стоимость входит:
• Все транспортные расходы на маршруте
• ночлеги
• трех разовое питание (кроме обедов и ужинов во время дневок)
• грузопассажирская машина сопровождения
• Работа гидов
• Вход во все музеи на маршруте (кроме дневки в Ялте)
• Взятки ;) во все заповедники на маршруте
• «Бодрящие» напитки и перекусы в радиалках
• Возведение крымских достопримечательностей, отсыпка гор и прокапывание ущелий.
В стоимость не включено:
• Транспорт к месту сбора группы (Севастополь или Феодосия)
• Билеты на посещение достопримечательностей на дневке в Ялте
• Увеселительные напитки, коих там очень много, вне радиальных экскурсий.
• Обеды и ужины на дневках
Подать заявку!
Организаторы оставляют за собой право на внесение изменений в маршрут и план похода, вызванные непредвиденными или форс-мажорными обстоятельствами.
Отправляясь с нами в поход вы должны отдавать себе отчет в том, что участие в подобного рода мероприятиях потенциально не безопасно для жизни и здоровья.
В случае если не соберется минимальная группа в размере 10 участников поход не состоится и все деньги будут возвращены.
Скидка в размере 15 Евро предоставляются:
ВелоПитерцам
Рецидивистам (участникам наших предыдущих походов)
Второму и последующим членам семьи
Краткие вопросы-ответы.
1. Груз перевозится машиной сопровождения. Этой же машиной могут пользоваться уставшие туристы. Таким образом, багажников или велорюкзаков (за исключением заплечного для вещей, которые могут понадобиться в пути) не требуется
2. Все ночлеги будут в пансионатах, турбазах или гостиницах. То есть в «цивильных условиях».
3. Маршрут предполагает определенный туристский опыт и некоторую физическую подготовку. Крым – место горное, что потребует от вас определенных усилий. С другой стороны, проехать 35-40 км (средний пробег) на пустом велосипеде без груза – задача более чем посильная. Но есть несколько более длинных дней.
4. Срок заявок до 1 сентября.
5. Питание трехразовое: понедельник, среда... опс! То есть, мы хотели сказать: утром и вечером в месте ночлега в столовых (завтрак и ужин), в середине дня – походный перекус и арбузы!
6. Необходимое снаряжение: шлем, велочехол для перевозки велосипеда в поезде, личная аптечка, запасная камера, фонарик на руль, задняя мигалка. Три комплекта одежды: «приличная» и два велосипедных. Подробный список вещей будет выслан участникам.
7. Погода в сентябре-октябре в Крыму. Довольно светло, и в целом, "купабельно". Море еще не прохладное.

 

Даты проведения:  
Сложность:для умеющих ездить на велосипеде
Комфорт: ночевки под крышей и сопровождение

 

 
ВелоДесант, 2009, 2011