[главная] [важно] [связаться с нами]

 

В Финском заливе много островов. И они практически не посещаются туристами, а в особенности велосипедистами. Этому способствуют раскинувшаяся по островам погранзона и отсутствие транспорта.

Гогланд, один из самых больших и самый высокий из островов Финского залива, на нем немало достопримечательностей, великолепная природа и есть дорога с севера на юг. Поэтому стоит прокатиться по нему и посмотреть на всё своими глазами.

Итак, остров Гогланд

Гогланд находится посреди Финского залива между Финляндией и Эстонией, примерно на долготе финского города Котка. От Санкт-Петербурга до Гогланда 180 километров почти строго на запад. Скалистый поросший лесом остров является одним из самых высоких в Финском заливе, высшая точка 175 м. Остров вытянут в меридианальном направлении на 11 км, ширина его около 3 км. Название острова шведское – Hoglan, но есть и финское – Suursaari. Остров был обитаем и посещаем с древности, тут есть сейды, каменные чаши и каменные кучи. В средние века тут водились пираты и контрабандисты. В менее отдаленные исторический период на острове и около него произошли такие события:

  • 1788 году около острова произошло морское сражение между Русскими и Шведами. Сражение так и называется -- Гогландское. Русские тогда победили и положили конец господству Шведов на Балтике.
  • С 1816 по 1855 года под руководством Василия Яковлевича Струве проводились измерения формы и размеров Земли, для чего была построена сеть из 265 триангуляционных пунктов. Два из них находятся на Гогланде. О чем на высшей точке массива Мяккипяллюс, в 2000 г. в скалу вмонтирован специальный инструментальный штатив с памятной доской.
  • На острове были две финских деревни, сейчас видны их остатки. Осталось кладбище, на котором похоронены моряки с транспорта «Америка», совершившего не одно кругосветное плавание, прежде чем разбиться о скалы Гогланда в 1856 году. Остатки корабля до сих пор покоятся на дне рядом с островом.
  • В 1900 году при снятии с мели около острова броненосца «Генерал-адмирал Апраксин» под научным руководством А. С. Попова была создана первая практическая радиолиния между Гогландом и финским городом Котка. В честь этого на острове установлен обелиск, памятный камень и стела.

Кроме того, согласно завещанию, на острове похоронен адмирал И. Г. Святов, командир крейсера «Киров» КБФ, а затем соединения кораблей КБФ в период блокады Ленинграда.

Остров всегда являлся важным для навигации в Балтийском море, поэтому на нем есть два маяка, южный (постр. 1904 г.) и северный.

О скалы острова разбилось немало кораблей и судов. Сейчас на западном берегу острова лежит научное судно «Леонид Дёмин». В своё время списанное судно продали на металлолом, но во время буксировки разыгрался шторм и судно выбросило на берег Гогланда.

Остров с 1940 входит в состав СССР. Тут располагались пограничники и объекты министерства обороны СССР. Советская власть определила этот закрытый пограничный остров в Кингисепский район Ленинградской области. Видимо, поэтому он и остался в составе современной России после распада СССР. Остров входит в погранзону, кроме этого, на острове продолжают действовать навигационные и прочие объекты.

Первый ВелоПитерский байк-десант на Гоглан состоялся с 6 по 9 мая 2007 года. О чем отличный отчет написал Дмитрий Булавинов. Как и первый байк-десант на Гогланд в качестве десантного судна используется теплоход «Моби Дик». Правда, теперь «Моби Дик» изменился, стал больше.

Программа

Программа рассчитана на 4 дня. На 8 утра первого дня запланирован выход из Центрального Яхт-клуба Санкт Петербурга. Яхт-клуб расположен в западном конце Петровской косы. Целый день и всю ночь судно будет преодолевать 120 мильное расстояние до Гогланда и под утро второго дня пришвартуется в бухте Сюркюля. Во второй день мы организуем велоэкскурсию по основным достопримечательностям острова, проедем его с севера на юг и юг на север , посмотрим гору Попова, глянем на остатки деревни Кискинкюля и кладбище, посмотрим на маяки, поищем сейды и каменные чаши. В третий день каждый пойдет или поедет туда, где ему более приглянулось. Обратный выход запланирован на вечер третьего дня – на переход уйдет вся ночь и весь день. Прибытие в Центральный Яхт-клуб намечено на вечер четвертого дня.

Ссылки

Отчет Д. Булавинова о первом байк-десанте на Гогланд
Описание острова на сайте «Сто узлов»
Остров ГОГЛАНД – первая практическая радиолиния
Мегалиты острова Гогланд
Транспорт «Америка»
Теплоход Моби Дик
фото Максима Антипина
Морское сражение при Гогланде

 

Об организации байк-десанта

Поездка является комбинированным вело-водным походом с открытым участием.

В этом байк-десанте десантники живут на теплоходе «Моби Дик». Команда «Моби Дик» отвечает и за размещение, и за питание. Часть спальных мест на судне расположены в каютах, часть -- в салоне судна. Всего спальных мест 30.

На маршруте главным является гид, который организовывает распорядок дня, ведёт группу по маршруту. Важно помнить, что на судне главным является капитан, и то, что он требует, нужно исполнять. Остров входит в погранзону, встречаются запретные территории, поэтому надо соблюдать соответствующие правила.

Участники прибывают к началу маршрута самостоятельно. Начало и конец маршрута в Центральном Яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Стоимость десанта:

Как подать заявку: Через форму. Вы получите автоответ-подтверждение означающий, что форма сработала. Если ответа нет, то, возможно, в Ваш адрес наши письма не идут (борьба со спамом или Вы ошиблись, набирая адрес почты). В этом случае (а также если есть другие вопросы), можно написать по адресу, указанному в разделе «Связаться с нами» сайта «Байк-Десант». Далее мы пришлем подробную информацию о наличии мест, о том, как передать нам деньги, и по организационным вопросам.

Помните, что место становится Вашим только после оплаты. Байк-десант состоится, если наберется не менее 20 участников. В случае, если группа не наберется, или в случае серьёзных проволочек с оформлением пропуска в погранзону все деньги будут возвращены полностью. В случае Вашего отказа от участия менее, чем за 7 дней до начала десанта возвращается 50%.


Даты проведения:
Сложность: очень простой
Комфорт: проживание на судне

 

 
ВелоДесант, 2009. Фото Александр Кутищев, 2007